Права и обязанности заявителей

ЗАЯВИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО:

 

а) бесплатно получать информацию о ходе оказания услуг по подтверждению соответствия;

б) обращаться в Орган по сертификации с апелляциями и претензиями в соответствии с правилами, указанными на его сайте.

 

ЗАЯВИТЕЛЬ ОБЯЗАН:

 

 

1.Выполнять установленные требования к объектам подтверждения соответствия, прошедшим сертификацию, а также требования к проведению работ по сертификации:

 

- предоставлять органу по сертификации актуальную и достоверную информацию, документацию, в том числе необходимые копии документов по сертификации в соответствии с требованиями схем сертификации.

 

- обеспечить беспрепятственный доступ к местам/зонам производства/хранения продукции, технологическому оборудованию, персоналу и субподрядчикам заказчика.

 

2. Принять необходимые меры по контролю выполнения установленных требований к объектам подтверждения соответствия, рассмотрению жалоб.

 

3. Предоставлять в целях проведения работ по подтверждению соответствия копий документов по сертификации в соответствии с требованиями схем сертификации.

 

4. Выполнять установленные требования, требования органа по сертификации или схем сертификации в отношении использования знаков соответствия, ссылок на сертификацию продукции в средствах массовой информации.

 

5. Принимать необходимые меры по рассмотрению жалоб потребителей на объекты подтверждения соответствия:

 

- регистрировать жалобы, доведенные до сведения заявителя на проведение работ по подтверждению соответствия и касающиеся выполнения требований к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемами сертификации, и предоставлять их органу по сертификации по его запросу;

 

- принимать соответствующие меры в отношении таких жалоб и любых недостатков, обнаруженных в объектах подтверждения соответствия, которые влияют на соответствие требованиям к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемами сертификации;

 

- документально оформлять предпринятые действия.

 

6. Информировать органа по сертификации об изменениях:

 

- правового, коммерческого, организационного статуса или прав собственности;

 

- организационной структуры и руководства;

 

- модификации продукции или производственного процесса;

 

- адреса для связи и места проведения работ;

 

- основных изменений в системе менеджмента качества.

 

7. Обеспечить соответствие сертифицированной продукции требованиям, относящимся непосредственно к продукции, уставленным в стандартах или иных нормативных документах, определяемых схемой сертификации;

 

8. Ссылаться на сертификацию продукции в средствах массовой информации таким образом, чтобы не нанести ущерб репутации органа по сертификации, а также не делать никаких заявлений в отношении оценки соответствия своей продукции, которые Исполнитель посчитает вводящими в заблуждение или незаконными;

 

9. В случае приостановки действия сертификата соответствия или его аннулирования прекратить размещение информации рекламного характера о сертифицированной продукции в средствах массовой информации;