ЗАЯВИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО:
а) бесплатно получать информацию о ходе оказания услуг по подтверждению соответствия;
б) обращаться в Орган по сертификации с апелляциями и претензиями в соответствии с правилами, указанными на его сайте.
ЗАЯВИТЕЛЬ ОБЯЗАН:
1.Выполнять установленные требования к объектам подтверждения соответствия, прошедшим сертификацию, а также требования к проведению работ по сертификации:
- предоставлять органу по сертификации актуальную и достоверную информацию, документацию, в том числе необходимые копии документов по сертификации в соответствии с требованиями схем сертификации.
- обеспечить беспрепятственный доступ к местам/зонам производства/хранения продукции, технологическому оборудованию, персоналу и субподрядчикам заказчика.
2. Принять необходимые меры по контролю выполнения установленных требований к объектам подтверждения соответствия, рассмотрению жалоб.
3. Предоставлять в целях проведения работ по подтверждению соответствия копий документов по сертификации в соответствии с требованиями схем сертификации.
4. Выполнять установленные требования, требования органа по сертификации или схем сертификации в отношении использования знаков соответствия, ссылок на сертификацию продукции в средствах массовой информации.
5. Принимать необходимые меры по рассмотрению жалоб потребителей на объекты подтверждения соответствия:
- регистрировать жалобы, доведенные до сведения заявителя на проведение работ по подтверждению соответствия и касающиеся выполнения требований к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемами сертификации, и предоставлять их органу по сертификации по его запросу;
- принимать соответствующие меры в отношении таких жалоб и любых недостатков, обнаруженных в объектах подтверждения соответствия, которые влияют на соответствие требованиям к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемами сертификации;
- документально оформлять предпринятые действия.
6. Информировать органа по сертификации об изменениях:
- правового, коммерческого, организационного статуса или прав собственности;
- организационной структуры и руководства;
- модификации продукции или производственного процесса;
- адреса для связи и места проведения работ;
- основных изменений в системе менеджмента качества.
7. Обеспечить соответствие сертифицированной продукции требованиям, относящимся непосредственно к продукции, уставленным в стандартах или иных нормативных документах, определяемых схемой сертификации;
8. Ссылаться на сертификацию продукции в средствах массовой информации таким образом, чтобы не нанести ущерб репутации органа по сертификации, а также не делать никаких заявлений в отношении оценки соответствия своей продукции, которые Исполнитель посчитает вводящими в заблуждение или незаконными;
9. В случае приостановки действия сертификата соответствия или его аннулирования прекратить размещение информации рекламного характера о сертифицированной продукции в средствах массовой информации;